Научно-методическая деятельность
Учебно-методическое обеспечение
В настоящее время веду уроки по русскому языку по программе под редакцией Ладыженской Т.А. с 5 по 8 класс, по литературе по программе под редакцией Коровиной В.Я. в 8 классе, под редакцией Г.С.Меркина в 6 и 7 классах. На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.
Учебно-методическое обеспечение
Русский язык
1. Ладыженская Т.А. Баранов М.Т. / Русский язык учебник для 6 класса.-М.: Просвещение,2009
2..Ладыженская Т.А. Баранов М.Т. / Русский язык учебник для 7 класса.-М.: Просвещение,2009
3. Бархударов С.Г.. / Русский язык учебник для 8 класса.-М.: Просвещение,2009
Литература
1.Меркин Г.С.. Литература учебник-хрестоматия для 6 класса.-М.: Просвещение,2009
2.Меркин Г.С. Литература учебник-хрестоматия для 7 класса.-М.: Просвещение, 2010
3. Коровина В.Я. Литература учебник-хрестоматия для 8 класса.-М.: Просвещение, 2009
Использование современных технологий обучения
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к обучению. Огромную помощь в решении этого вопроса могут оказать мультимедийные и компьютерные технологии, использование которых при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес ребенка к изучаемому предмету.
Мы, педагоги, должны привить детям навыки использования информационных технологий и умения работать с готовыми программными средствами.
Для подготовки к урокам я активно применяю следующие компьютерные программы: Библиотека школьника, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, использую мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Наиболее интересными считаю презентации для проведения уроков в форме игр, которые можно использовать для уроков повторения и обобщения по разным темам, меняя содержание. Как правильно применять информационно -
коммуникационные технологии, когда на уроках литературы и русского языка их уместно использовать, я попыталась рассказать в своей работе «Информационно-коммуникационные технологии».
Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного и дифференцированного обучения, групповые и индивидуальные, классно-урочные, творческие и объяснительно-иллюстративные технологии, коллективные формы организации обучения и воспитания.
Перед каждым, уважающим себя учителем литературы встает множество проблем. Дети перестают читать книги, большую часть дня они проводят у компьютера, который им заменяет всё: и книги, и друзей. А это ведет к тому, что у наших детей не развивается речь, они привыкают получать все готовое и совершенно забывают о творческой активности личности. Меня это очень беспокоит, как и любого литератора. Считаю, что исправлять эти недостатки не только нужно, но и можно. В первую очередь, следует научить ребят внимательному и вдумчивому чтению. А этого учитель сможет достичь, используя на уроках литературы различные методы и приёмы работы над текстом. Заниматься этой проблемой я стала пять лет назад, собрала небольшой материал. Недавно обобщила свой опыт «Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроках литературы».