Обо мне
Дата рождения: 3 февраля 1977 года
Образование: высшее, БГУ, 2005 год
Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение Стародубская средняя общеобразовательная школа №3
Должность: учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж: 13 лет
Педагогическое кредо: Бог даровал много талантов. Все дети – гении. Просто через некоторое время из них это выбивают глупые педагоги. Ребёнка нельзя из-под палки сделать счастливым, ребёнок – равный нам, ценный человек.
Миссия победителя: Секрет успешного образования прост: нужны сердечность и расположение к другим, уважение к ученику.
Девиз, с которым выступаю на конкурсе: Самое главное – научить человека самостоятельно мыслить, строить свой мир: мир нежности, доброты и доверия к людям, мир высокой духовности и душевного такта. Человек должен быть самим собой.
Моя педагогическая деятельность началась в 1997 году. Сразу после окончания Новозыбковского педучилища 3 года преподавала русский язык и литературу в селе Курковичи Стародубского района, а вот уже 10 лет работаю в средней общеобразовательной школе №3 города Стародуба.
В 2010 году получила высшую квалификационную категорию, награждена Грамотой департамента общего и профессионального образования. C успехом ориентируюсь в педагогических концепциях, учебных планах, всегда стараюсь идти в ногу со временем, с интересом отношусь к новшествам. Одной из первых в школе стала апробировать учебник литературы Г. С. Меркина.
Стремлюсь превратить учебный процесс в сотрудничество учителя и учащихся. Владея различными формами и методами активного обучения, на своих уроках чаще всего отдаю предпочтение использованию групповой и индивидуальной работы с учащимися. Много внимания стараюсь уделять развитию у школьников творческих способностей, формированию гибкости и самостоятельности мыслительных процессов. Использую в своей практике нестандартные формы уроков: пресс-конференции, защиты проектов. Большое место на уроке отвожу анализу языковых особенностей художественных произведений. Анализ эпизодов художественного текста, лирического стихотворения, сочинения-рецензии стали обычными формами работы в моей практике. Отсюда, наверное, результат – победила в городском конкурсе «Учитель года 2011».
Свою задачу как учителя вижу в том, что учащихся нужно приобщать к чтению, необходимо научить школьников мыслить диалектически. Разнообразие методических приемов анализа текста, которые я использую, позволяет сделать уроки литературы интересными, повысить интеллектуальную активность учащихся, а значит и эффективность самого урока. Уделяю большое внимание различным видам и приемам работы с текстом на уроках литературы, которые позволяют не только осознанному восприятию текста, но и развивают коммуникативные навыки.